Вернуться на 5 AlgKompGra.html 5
11.05.2007:
… об итогах анкетирования … (12.04.2007:) Обещал! 18 апреля достану, просуммирую и! Делаю с задержкой (теперь почти всех «оЗАЧЕТил»).
Любопытные могут посмотреть. Кстати и вам полезно – как Ваше мнение близко к мнению большинства.
Итоги анкетирования – 070510AnketaItogi.rar (Ваши ответы просуммированы и даются красным цветом. Мои комментарии и реплики набраны синим).
Всем УСПЕХОВ! Считаю свою миссию выполненной.
13.04.2007:
lab67var01v1.nb - принято. Учитывая рейтинг, скорость и качество выполнения – ЗАЧЕТ.
Lab67Var03v1.nb -- «Обязательно сохранить стиль, размер, …», «…блок с подробным изложением задания, включающий словесное описание задания в редакции исполнителя, векторные рисунки объекта, …» - ДОРАБОТАТЬ
lab67var10v1.nb - принято. Учитывая качество, скорость, выполненный в индивидуальном задании-проекте объем работы - ЗАЧЕТ
12.04.2007:
1. На вопросы (устно и e-mail) об итогах анкетирования …
Спасибо за сотрудничество. Пока положил заполненные анкеты в ящик стола. Еще 6 слушателей не получили зачет … Чтобы не было подозрений или эмоций с остаточными эффектами … 18 апреля достану, просуммирую и ! Вы увидите средние ответы (оцените свою объективность) + мои комментарии. А также. Мои соображения о ваших и наших достижениях и “проколах” ...
2. Буду благодарен, если кто-то отзовется!
«Пришли» (сверху) новые ЦУ. В следующем году для магистрантов будет один курс “Современные проблемы прикладной математики и информатики” – 76 часов.
Вряд ли такой курс возьмет на себя кто-то один. Работать с магистрантами вообще сложно (ваш уровень сопоставим с уровнями преподавателей, …), а тут еще такой глобальный курс. Сейчас обсуждается – кафедры сдадут предложения по 3 – 4 часа … Я считаю такое решение не оптимальным. Кафедры выдадут свой интерес в «часах нагрузки». Поэтому прошу высказаться на «Полезно изучить … <= тема по Вашему интересу»
Чтобы была «печка, от которой плясать». Я закажу две темы: «Геоинформационные технологии. Современное состояние, математические основы, примеры приложений в науке и обществе» (6 – 8 часов) и «Визуализация научных данных: математические основы, универсальные и специализированные пакеты» (4 – 6 часов).
05.04.2007:
Итоги (будем уточнять) – 070405_6k.rar
04.04.2007:
9.04.07 будет итоговое занятие -- "раздача зачетов", анкетирование (http://ipmoap.narod.ru/Ipmoap1.htm), информация, "где продаются дешевые пистолеты -- стреляться тем, кто не АТРЫМАЕ ЗАЛIК".
Просьба быть ВСЕМ.
Размещены: кривые и семейства в 3D -- 05_CrvHermBez_070404.exe, сплайны и сплайновые поверхности -- 06_Spline_070404.exe, генератор гладких поверхностей -- 07_Surf_070404.exe.
26.03.2007:
Плановый уровень рейтингов – 070326_6k.rar
25.03.2007:
... 7*6-4=38 часов ... Пересчитал. Вы правы. Рад за нас! Алгоритм "... далее работает по индивидуальному плану ..." ТРЕБУЕТ срочного подсчета текущих рейтингов. Займусь этим, как только ... так сразу.
Групповой проект2. Оценки (эмоции) 1-й версии – 070325_6k.rar
23.03.2007
15:08 Дмитрий Баровик
Валерий Борисович. Обнаружена ошибочка в файле задания. Секция "4. Поворот
вокруг оси z". Здесь в первой строке cosФ и SinФ на желтом фоне описаны
неверно. Далее на сиреневом фоне в первой строке у вас даны правильные
равенства.
ТарВ:
СпАААсибо. На сиреневом фоне приведен КОД, который я составлял и выполнял
..., на желтом -- (точно не помню, но кажется, что дан текст) из
переведенной на польский (на русский ее не переводили) классической книги
Foley, van Dam, ...
Относительно 4-х точек, плоскости, ... Есть двойной смысл ...
1) (! я полагал) Каждый должен был проверить ... Для этого я подробно
расписывал скалярное и векторное произведения векторов ...
! СЛЕДОВАЛО бы сказать про это на занятии (и я планировал сказать), но в конце
пары, были заняты раздачей вариантов ...
2) При постановке 2-й части заданий я всем говорил "конструкция,
построенная из лоскутков ...", "будем на глаз проверять
поставили ли Вы свою конструкцию на лоскуток моей программы..." (год
назад программу составления конструкции из лоскутков ... писали ... по заданию
из книги Foley, van Dam ... на призовые баллы, анализатор проверки данных на
корректность в задании был прописан в книге, но я этому пункту должного
внимания (! намеренно) не уделил, потому что это был бы не тривиальный блок), а
вот про ось я не добавлял "на глаз ..."
Итого: ВСЕМ !
Ставьте на плоскость, проходящую через ось и первую точку, масштабируйте, чтобы
Ваш объект был примерно вписан в границы лоскутка ...
23.03.07 19:00 Добрый день!
Не могли бы Вы написать даты последних ваших занятий и окончания курса?
Мне нужно вовремя забронировать билеты. Спасибо.
ТарВ: 1) Полагаю, что рациональней вопрос решать в другой последовательности. Вначале пройдите тесты через e_Exam (если попросите, я это организую [нужно будет на моей стороне найти такой ПК, который читается по IP-адресу из Интернет'а {наши ФПМ'овские таковыми не являются}, а Вам сидеть и работать в WWW время тестов {например, в кафе за чашечкой кофе, обложившись шпорами}]) ...
2) Занятия идут по плану - 6 часов в неделю; уже отзанимались 32
часа 38 часов.
3) Кто наберет на момент 70% учебного времени рейтинг не ниже контрольного уровня (не 70, а 100%), завершает обязательное посещение занятий, далее работает по индивидуальному плану, после завершения 52 часов получает мой автограф. Остальные "выходят на уровень" в отведенные учебным планом часы (включая КСР, их 52).
.... но скрытая секция (по словам коллег есть такая) не отобразилась
Я Вам писал команду, как ее открыть -- читайте внимательно письмо ..., а у коллег попросите код, который в сети ФПМИ ... Точки выдаю после того, как вижу конструкцию ...
!!!! ПОВТОРЯЮ всем!!!
N) Если отправляете письмо, есть подпись (Фамилия ...), зачем дописывать "номер по списку". Как-то это экзотично читается -- "номер по списку" мы используем в открытых текстах, в именах файлов заданий, чтобы сократить ... .
N+1) Код nb в эл. письмах нельзя присоединять просто так, надо только в архивах. Службы кодируют ASCII как хотят/умеют. В итоге код не транслируется.
N+2) Лихо посылать решение 64.nb и в коде никаких адресных следов (ни ФИО, ни номера варианта) ... Сколько раз мы повторяем -- правило "хорошего тона" -- безымянных результатов быть не должно.
19.03.2007:
Материалы к индивидуальным
лабораторным работам 64 и 65 – 04_Transform3D.rar (CellOptions->Display Options,
установить ShowCellBracket = True)
14.03.2007:
Обновленная таблица рейтингов, комментарии – 070314_6k.rar
5.03.2007:
Материалы
к групповому проекту – Project62.rar
Обновленная таблица рейтингов, комментарии – 070304_6k.rar
27.02.2007:
28.02 будем продолжать осваивать функционал, инструментарий ГБД.
07.03 занятий не будет (предпраздничный день, компьютерные классы опечатывают).
Внимание! 5.03 будем выполнять групповой проект. Основное содержание заданий: имитируем съемку рельефа на контрольном участке (для поверхности, сформированной в Mathematica), моделируем замеры; восстанавливаем поверхность в ГБД, подтверждаем "успехи" 2D визуализацией; добиваемся полного воспроизведения изолиний (доводим 2D графики в Mathematica и в ГБД).
Внимание! 12.03 19:15 – 20:30 будет проведено индивидуальное компьютерное тестирование. Темы, задачи: “Основные функции и опции 2D и 3D графики КТС “Mathematica” (10 вопросов-заданий, вес – 2 Þ можно набрать до 20 баллов; допуск на следующий тест, если потеряны не более 11 баллов), “Программирование и визуализация поверхностей в системе “Mathematica” (воспроизвести изображения аналитически заданной функции, экспортировать результаты расчета точек поверхности в таблицу, воспроизвести изображение сеточной функции, оформить код; можно набрать до 30 баллов)” В контрольный рейтинг "идут" 50 баллов . Неявка на занятие 12.03.07 "обеспечит" -10 баллов в индивидуальный рейтинг.
На консультациях (см. расписание на двери к. 602) готов пояснять какие индивидуальные проекты в какие сроки надо выполнить и защитить, чтобы поправить/повысить индивидуальный рейтинг.
Внимание конкурс! Каждая принятая группа секций (расшифровка не поясненной опции, не упомянутой функции, интересный новый пример-демонстрация), ориентированная на включение в 3_Grafika.nb, расширяющая базу знаний по теме "Графика в Mathematica", будет премирована от +10 до +20 (в зависимости от сложности). [Но учтите -- это не "халява". Принимаются разработки после экспертизы. Отклоняются большинство -- авторам отправляются аналоги из архивов].
24.02.2007:
Внимание! 28.02 будем выполнять групповой проект.
Основное содержание заданий: имитируем съемку рельефа на контрольном участке
(для поверхности, сформированной в Mathematica), моделируем
замеры; восстанавливаем поверхность в ГБД, подтверждаем «успехи»
2D
визуализацией; добиваемся полного воспроизведения изолиний (доводим 2D графики
в Mathematica и в ГБД).
22.02.2007:
Предварительные итоги компьютерного тестирования 21.02: 0702_6k.rar
15.02.2007:
1) Текущие рейтинги (тестирование + за поступившие поправки + за проекты в версии 0214 [кстати, "раздали" 400 + 50аванс баллов] + баллы за посещение февраль 2 - 14) -- 0702_6k.rar (пока/!!!/ исполнителям в группах баллы даны из расчета баллы_группы/число_участников; розовым -- аванс, который будет аннулирован, если 19.02 не будет защищен проект #5.)
По проектам 14.02 -- поработали, в основном, НЕПЛОХО. Рад за НАС!
По проектам в версии 0219 группы до подведения итогов подают "долевое участие (в процентах)".
Группе 5 (и потенциально возможной группе #6 /например в составе: 01, 10, 13, 14/) for_pr5-6.rar
2) 19.02 19:10 - 19:55 обсуждаем и оцениваем допущенные на конкурс версии 0219 проектов 1 - 6.
19.02 20:00 - 20:25 введение в ГБД.
Условия допуска проекта на конкурс (допуск даю я): выполнены требования "сформирована/построена/придумана функция ...",
"для функции выводятся изолинии, зоны, карты плотности, каркасная поверхность, есть интерактивный и запрограммированный ракурсы осмотра", "формируется карта изолинии + зоны + отрезки профилей + точки замеров", выводится ASCII файл с данными "замеров" на профилях, код программы оформлен (титульная секция, группа с описанием постановки и конкретики, группа модулей расчетов и визуализации, группа с полным описанием всего примененного в коде)
По заключительной версии проекта в контрольный рейтинг пойдет +25, каждая команда будет делить на допущенные проекты 50.
3) ! Внимание! 26.02 19:10 - 20:25 индивидуальное компьютерное тестирование, в котором будут 3 задачи: правим/оптимизируем DOC с внедренным (криво) графическим объектом, редактируем PDF, моделируем поверхность.
13.02.2007:
Предварительные итоги компьютерного тестирования 12.02: 070212_6k.rar
07.02.2007:
Стартуем. На первом занятии. Подробно пояснить (_1_Подробно пояснить.doc), ЧАсто задаваемые ВОпросы по курсу (_2_ЧАсто задаваемые ВОпросы.doc), Основы модульно-рейтинговой системы, таблица exam.xls (_3_2006_4k.xls), Учебная программа (_5_07 02 AlgCG.doc) startuem.rar
15.01.2007:
Таранчук В.Б. Рейтинг, как определяющий показатель модели образовательного маршрута // Информатизация обучения математике и информатике: Педагогические аспекты // Материалы Международной научной конференции, посвященной 85-летию Белорусского государственного университета, г. Минск, 25-28 октября 2006 г. - С. 452-458. taranchuk_061025.pdf
Морозов А.А., Таранчук В.Б. Программирование задач численного анализа в системе Mathematica: Учеб. пособие.– Мн.: БГПУ, 2005. -145 с. (сейчас еще есть в продаже в книжном киоске БГПУ им. Максима Танка, гл.корпус, 1-й этаж)
Лабораторные работы. Задания, методические материалы, рекомендации: