На первом занятии были даны пояснения, какие темы будут обсуждаться на семинарах – т.е. темы докладов магистрантов, сколько баллов «стоит» принятый реферат. Всем было предложено внимательно прочитать документ _3_08 11 AlgKompGra.doc

Повторяю фрагменты документа, где перечислены темы:

Методы создания реалистических изображений. Методы закраски (диффузионное отражение и рассеянный свет, зеркальное отражение, закраска полигональной сетки методом Гуро, тени, поверхности пропускающие свет). Создание полутоновых изображений.

Проблемы разработки вьюверов, графических редакторов, растровых и векторных графических систем. Примеры использования базовых графических средств (OpenGL, DirectX).

Алгоритмы отсечения. Отсечение выпуклых многоугольников прямоугольным окном. Отсечение выпуклых многоугольников прямоугольным окном методом прогонки, отсечение окном произвольной формы.

Алгоритмы удаления скрытых линий и поверхностей (алгоритмы сортировки по глубине; алгоритмы, использующие Z-буфер; алгоритм построчного сканирования; алгоритм разбиения области).

Построение пространственных кривых по методу Кунса. Интерполяция поверхности плоскими треугольниками, построение билинейных поверхностей, построение поверхностей с помощью сплайнов и кривых Безье. Примеры 2D и 3D визуализации в системе Mathematica, особенности программной реализации в системах компьютерной алгебры.

Основные графические библиотеки OpenGL, DirectX. Модификация класс облика, документа, приложения. Геометрические и растровые примитивы, сплайны, видовые и модельные преобразования, работа с цветом, удаление невидимых линий и поверхностей, наложение текстуры, сглаживание, освещение и специальные эффекты средствами OpenGL.

Возможности компонента Direct3D по выводу трехмерной графики, текстурированию объектов, работе с освещением, вершинными и пиксельными шейдерами.

Средства обработки данных дистанционного зондирования; задачи и способы дешифрирования аэрокосмической информации.

Геоинформационные системы и примеры их применения.

Сканирование, оцифровка, векторизация и векторизаторы растровых изображений.

Основы технологии создания цифровых карт.

 

Сегодня (26.01.09) многое из перечисленного не актуально, поэтому даю уточнения:

По теме

Методы создания реалистических изображений. Методы закраски (диффузионное отражение и рассеянный свет, зеркальное отражение, закраска полигональной сетки методом Гуро, тени, поверхности пропускающие свет). Создание полутоновых изображений.

Ее заменим (уточним) следующей

Подготовить иллюстрации моделей освещения, рассматриваемых в Интер-яКомп-я графика Эйнджел_247-255.djvu, Никулин стр271-278.pdf. Конкретно: иллюстрировать примерами типовые (фоновое освещение, точечный и удаленный свет, прожекторы) модели освещения, например объекта lab6f-86-v1_forReferat.nb или любого другого трехмерного объекта. << Сдать работающий код и пояснительную записку

По темам

Проблемы разработки вьюверов, графических редакторов, растровых и векторных графических систем. Примеры использования базовых графических средств (OpenGL, DirectX).

Основные графические библиотеки OpenGL, DirectX. Модификация класс облика, документа, приложения. Геометрические и растровые примитивы, сплайны, видовые и модельные преобразования, работа с цветом, удаление невидимых линий и поверхностей, наложение текстуры, сглаживание, освещение и специальные эффекты средствами OpenGL.

Возможности компонента Direct3D по выводу трехмерной графики, текстурированию объектов, работе с освещением, вершинными и пиксельными шейдерами.

Средства обработки данных дистанционного зондирования; задачи и способы дешифрирования аэрокосмической информации.

Геоинформационные системы и примеры их применения.

Подготовить и сдать компьютерную презентацию – требования как к групповому проекту (Referat_zadan081129.doc), причем обязательно «не наступать на грабли», перечисленные в 081219 Пояснить.doc.

Hosted by uCoz